Главная страница Православные новости Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость Среда, 20.09.2017, 15:46
Меню сайта

Статистика

Новости православия
Дайджест "СЕДМИЦА" - Православные новости за неделю" - каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' - получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек СЕДМИЦА - Православные новости за неделю


новости на 26 марта 2008 г.



Заголовки новостей:

  1. 18.03.08 Патриарх и члены Священного Синода РПЦ встретились с делегацией СПБУ

    ↑ к началу      к следующей новости

    Встреча произошла в Даниловом монастыре после праздничной Литургии в день памяти прп. Даниила Московского. Украинская делегация состояла из нескольких десятков человек из 8 областей во главе с сопредседателем Союза Православных братств, председателем СПБУ В.Б. Лукияником. Члены делегации выразили Патриарху и членам Синода свою обеспокоенность угрозой автокефалии Украинской Православной Церкви и высказались за более тесное административное единение с Московским Патриархатом.

    Прозвучала настоятельная просьба к Святейшему Патриарху приезжать на Украину и пожелание: в случае невозможности избежать автокефалии — взять под свой омофор те храмы и монастыри, которые пожелают оставаться в Московском Патриархате. Патриарх Алексий II заверил делегатов с Украины, что "мы за единство и разделения не допустим, нашу паству на Украине в беде не оставим, на Украину обязательно приедем".

    В тот же день в центре Союза Православных братств на Берсеневской набережной состоялось собрание СПБ, посвященное ситуации на Украине, предстоящему визиту на Украину Святейшего Патриарха Алексия. Намечена программа действий по борьбе с угрозой автокефалии.

    Принято решение до Пасхи провести молитвенные стояния и крестные ходы по всем регионам Украины и России — за церковное единство, против автокефалии Украинской Православной Церкви.

    В обращении к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию высказана просьба благословить вознести во всех храмах Московского Патриархата специальные молитвы за единство Церкви, против разделений.

    Пресс-служба СПБ


  2. 17.03.08 Cостоялось заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима состоялось первое в этом месяце заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви, ставшее по счету 151-м.

    В ходе заседания принято решение составить подробный каталог всех Синодальных и специальных Синодальных комиссий, подкомиссий и служб со всем персоналом и их рабочими функциями в составе Священного Синода, для того чтобы создать возможность лучшего и более ответственного распределения церковной деятельности.

    После обсуждения вопроса о церковном образовании (в частности, второй ступени), было принято решение создать комиссию в составе Преосвященных митрополитов Филиппского, Неапольского и Тасосского Прокопия, Ксанфийского и Перитеориосского Пантелеимона и Сиросского, Тиносского, Андросского, Кеасского и Милосского Дорофея, в епархиях которых действуют церковные гимназии и лицеи. Преосвященные митрополиты должны выступить с докладами о возникших проблемах, рассмотрев, помимо этого, вопросы о расходах на питание и проживание учащихся в школах.

    Также Блаженнейший Архиепископ Иероним сообщил членам Священного Синода о деловой встрече с министром юстиции Сотирисом Хадзигакисом по вопросу о находящемся в стадии разработки законопроекте "Договора о свободном сожительстве". Последовала долгая дискуссия, во время которой все Преосвященные Синодальные архиереи высказали свое мнение по данной теме. В итоге было принят ряд положений:

    1) Элладская Церковь в лице Постоянного Священного Синода провозглашает абсолютное уважение и чтит совершаемое по церковной традиции священное Таинство Брака, цель которого взаимное духовное дополнение супругов ради общения во Христе Иисусе, а плодом его являются дети. То есть Церковь принимает и благословляет традиционный брак, совершаемый по православному обряду, в то время как любую другую "супружескую" связь вне его считает блудом.

    2) На основании этих принципов и с глубочайшим чувством ответственности по отношении к клиру и благочестивым людям Священный Синод заявляет, что не согласен с готовящимся законопроектом "Договора о свободном сожительстве", применение которого подрывает и узаконивает тяжкие грехи и который в случае принятия будет являть собой начало, разрушающее основы христианской семьи и всего греческого общества. Постоянный Священный Синод выражает надежду и пожелание, чтобы указанный законопроект не стал государственным законом.

    В продолжение заседания Преосвященный митрополит Закинфский Хризостом проинформировал Постоянный Священный Синод о своей поездке в Константинопольский Патриархат в связи с подготовкой визита туда Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима с делегацией 30 марта 2008 года, в воскресенье Крестопоклонной седмицы.

    Патриархия.Ru


  3. 17.03.08 56 женщин Кемеровской епархии передумали делать аборт после бесед со священниками

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Специалисты благотворительного фонда "Будущее Кузбасса", работа которого направлена на увеличение рождаемости, за три года спасли 56 маленьких кузбассовцев, матери которых передумали делать аборт и сохранили плод.

    Фонд продолжает расширять свою деятельность на территории Кемеровской области: теперь, помимо кемеровчанок, получать помощь благотворительного учреждения могут женщины Анжеро-Судженска и Кемеровского района. Здесь по решению директора "Будущего Кузбасса" Дмитрия Фурмана при Центральных городских больницах открылись его филиалы. В ближайших планах руководства Фонда ? открытие филиала в Юрге.

    Фонд "Будущее Кузбасса" создан в конце 2004 года врачами-энтузиастами на базе межвузовской студенческой поликлиники №10 г. Кемерово. Специалисты Фонда ? акушеры-гинекологи и православный священник ? проводят беседы с беременными женщинами, которые собираются сделать аборт, чтобы девушка изменила свое решение. Помимо этого Фонд берет на себя обязательство до трех лет содержать ребенка, ежемесячно выплачивая маме 3 тысячи рублей. А при рождении выделяет материальную помощь на сумму около 20 тысяч рублей. Молодой маме помогают приобрести коляску, кроватку, питание и другие необходимые вещи.

    Патриархия.Ru


  4. 20.02.08 Предстоятели Константинопольской и Александрийской Православных Церквей выразили свое отношение к вопросу "Бессарабской митрополии"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В письме Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей заявил, что Константинопольская Церковь, будучи "проинформирована о "восстановлении" Святейшей Сестрой Румынской Церковью трёх епархий в Молдавии в составе "Бессарабской митрополии", как "хранительница и защитница канонического порядка... ощущает глубокую скорбь по поводу возникшей проблемы" в отношениях между Русской и Румынской Церквами и "молится о скорейшем разрешении имеющего место разномыслия". Для дальнейшей выработки позиции Константинопольского Патриархата по данному вопросу соответствующие документы "синодальным решением направлены для изучения... в компетентную Каноническую комиссию".

    В письме Святейшего Патриарха Александрийского Феодора Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию выражена благодарность за братски предоставленную информацию о ситуации в Молдавии. Также Предстоятель Александрийской Православной Церкви выразил готовность по возможности и по усмотрению Святейшего Патриарха Алексия оказать содействие "в урегулировании вопроса, возникшего в связи с учреждением епархий и приходов Румынской Церкви в Бессарабии".

    Ранее свои послания по данному вопросу Святейшему Патриарху Алексию направили Предстоятели Иерусалимской, Сербской и Польской Православной Церквей, Православной Церкви в Чешских Землях и Словакии.

    Служба коммуникации ОВЦС МП


  5. 18.03.08 В Москве замироточили несколько списков "Державной" иконы Богородицы

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Москве в день празднования иконы Божией Матери "Державная" замироточили несколько образов, освященных Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во время богослужения в храме Казанской иконы в Коломенском.

    "Святейший Патриарх освятил в день празднования Державной иконы Божией Матери в Коломенском пять икон "Державной" для пяти крестных ходов программы "Под звездой Богородицы", которые завершатся в Москве в июне 2008 года. Несколько икон замироточили. Особенно обильно — икона Божьей Матери "Державная", предназначенная для крестного хода Афон-Одесса-Москва", — отметили в пресс-службе программы "Под звездой Богородицы".

    Факт мироточения засвидетельствовал священник Анатолий Мечев, принимавший освященные иконы из алтаря, и многочисленные посетители храма.

    Иконы Божьей Матери "Державная", освященные в Коломенском, — главные святыни пяти из восьми крестных ходов Международной духовно-просветительской программы "Под звездой Богородицы", которая началась в день воссоединения Русской Православной Церкви 17 мая прошлого года.

    В настоящее время с мая 2007 года идут три крестных хода: Владивосток-Москва (с 21 мая), Якутск-Москва (с 30 июня), Барнаул-Москва (с 27 февраля 2008). В апреле стартуют крестные ходы: Иерусалим-Симферополь-Москва, Афон-Одесса-Москва, Ростов-на-Дону-Москва, Архангельск-Москва, Санкт-Петербург-Москва. 15 марта сразу три уральских города приняли паломников: крестный ход Барнаул-Москва вошел в Оренбург, крестные ходы, вышедшие из Владивостока и Якутска, встречали в Екатеринбурге и Челябинске.

    Программа "Под звездой Богородицы" проходит по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и посвящена историческому воссоединению Русской Православной Церкви. Ее цель — способствование духовному единению народов.

    Седмица.Ru


  6. Позиции Католической Церкви в Испании пошатнулись

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Половина молодых испанцев причисляют себя либо к атеистам, либо индифферентно настроены к вероисповеданию. Это чревато стремительным процессом не только утраты веры, но и католической культуры как таковой в королевстве. К такому обескураживающему выводу приходит на страницах своего доклада "Три волны освобождения от влияния Церкви" преподаватель социологии Альфонсо Перес-Аготе.

    Согласно его данным, в период с 1994 по 2005 год доля убежденных католиков среди испанской молодежи, свято соблюдающих постулаты и обряды, сократилось с 18% до 10%. Численность не столь ревностных поборников догматов церкви также снизилась с 59 до 39%. При этом за указанный период времени число атеистов, агностиков и индифферентно относящихся к католицизму молодых испанцев возросло с 22 до 46%.

    "У старших по возрасту атеизм проявляется в весьма жесткой, активной, даже воинствующей форме. А среди нынешней молодежи отрицание Бога носит мягкий, плюралистичный и терпимый характер", — заметил при этом социолог.

    Статистические данные указывают на то, что с годами испанское общество в целом теряет былую консервативность и становится более открытым к влиянию объективных факторов жизни. Согласно выкладкам национального Центра социологических исследований за 2007 год, за считанные годы численность пар, сочетающихся церковным браком и в бюро записи актов гражданского состояния, уравнялось. Обряд крещения по-прежнему соблюдают 75% испанцев. Однако из них 46% делают это скорее по укоренившейся привычке и традиции. Что касается похорон, то старшие предпочитают завещать предать свое тело после смерти земле, а молодежь делает выбор в пользу кремации.

    Большинство подданных королевства не смешивают вопросы религии с политикой, экономикой, профессиональной занятостью и интимной жизнью. По мнению современного испанского общества в целом, этика не обязательно подразумевает наличие веры в Бога.

    Патриархия.Ru


  7. 14.03.08 Диакон Андрей Кураев: "Каждый должен заниматься своим делом: милиция охранять, а священники молиться"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Каждый должен заниматься своим делом: милиция охранять, а священники молиться, — заявил известный православный миссионер диакон Андрей Кураев, комментируя инициативу УВД Костромской области вооружить священнослужителей огнестрельным оружием. — Это не только противоречит канонам, но и здравому смыслу. Ведь если храмы обворовывает хорошо организованная преступная группировка, то батюшка с пистолетом их не остановит. А если храму угрожает местный вор-алкоголик, то профилактикой таких преступлений должен заниматься участковый. Сейчас Патриархия объясняет правительству, что нельзя молодых священнослужителей забирать в армию, ведь им придется брать в руки оружие. Так что вместе с этим Патриархия не будет поощрять и раздачу оружия священникам, даже для защиты храмов", — пояснил отец Андрей.

    Как сообщалось, чтобы противостоять участившимся ограблениям храмов представители УВД Костромской области выступили с инициативой установить во всех церквях дополнительные средства защиты — сигнализацию, камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения. При этом в УВД призвали священнослужителей и самим позаботиться о личной безопасности. "Мы призываем священнослужителей за свой счет закупать средства защиты, в том числе и огнестрельное оружие", — заявила заместитель начальника управления областного УБОПа Лариса Барсукова. Силовое же ведомство готово предоставить православным лицензии на ношение оружия по упрощенной схеме.

    Представители костромского духовенства, одобрив первые два предложения по установке камер видеонаблюдения и сигнализации, категорически отказались от третьего. "Это глупости, ведь согласно священным канонам служитель храма не может использовать оружие, заявил изданию анонимный представитель Костромской епархии. Если он убьет грабителя, как же он сможет жить с таким грехом на душе? Даже во время войны, как правило, отцы не носили оружия". Вместе с тем, представители епархии говорят, что благодарны милиции за активные поиски пропавших икон и предложения по защите храмов. "Замечательно, если на сигнализацию и видеокамеры для сельских храмов будут выделены деньги, — отмечают в епархии. — Ведь самим настоятелям неоткуда взять средства, если не пустить на эти цели пожертвования небогатых прихожан".

    Русская линия


  8. 16.03.08 Сумчане против строительства униатского храма на месте православного кладбища

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    На праздник Торжества Православия в Сумах более трех тысяч православных приняли участие в крестном ходе к месту, где некогда находилось православное кладбище, а ныне расположен сквер Партизанской Славы. Это явилось ярким свидетельством того, что Слобожанский край остается верным каноническому православию. Возглавил крестный ход епископ Сумской и Ахтырский Иларий.

    Ранее малочисленная сумская греко-католическая община настаивала на строительстве на этом месте униатского храма. По мнению участников крестного хода, строительство греко-католического храма на православных могилах — это кощунство над памятью основателей этого города, большинство из которых пришли сюда еще в 17 веке, спасаясь от окатоличивания, которое осуществлялось руками греко-католиков.

    Сегодня Сумскую область возглавляют выходцы из Львова. Глава областной госадминистрации Павел Качур и его заместитель Зиновий Гузар. Они не скрывают своей личной приверженности к греко-католицизму, что, по мнению многих, и объясняет активизацию местной греко-католической общины и ее руководства.

    Православие в Украине


  9. 17.03.08 Виктор Балога заступился за православный храм в Верховной Раде Украины

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Глава секретариата Президента Украины направил письмо Голове Верховной Рады Арсению Яценюку. В нем говорится:

    "Уважаемый Арсений Петрович! К Президенту Украины В.А. Ющенко обращаются народные депутаты Украины, православное духовенство, верующие относительно нездоровой суеты, которую создают отдельные лица вокруг обустройства православной часовни в административном здании Верховной Рады Украины по ул. Садовой З-а.

    Понимаем, что среди народных депутатов Украины есть представители разных вероисповеданий и разной конфессиальной принадлежности, но неопровержимым является факт, что свет христовой науки пошел с берегов нашего древнего Днепра.

    Киев является признанным центром христиан Восточной Европы. Досадно, что накануне празднования 1020-летия крещения Киевской Руси часовня, где может помолиться каждый христианин, вызывает непонятное напряжение и даже сопротивление той культурной и религиозной традиции, которая среди украинцев передается из поколения в поколение, является духовной опорой государственности.

    Просим Вас с пониманием отнестись к этой проблеме и учесть то, что указанная часовня уже освящена.

    Уверены, что не следует создавать проблему там, где ее нет. Ведь все мы ходим под Богом. Да и помните наше вечное: "С нами Бог и Украина".

    С уважением, В. Балога".

    Как сообщалось, храм-часовня был открыт в парламенте по инциативе депутатов от Партии Регионов и БЮТ, поддержан и представителями других фракций. Однако это вызвало раздражение лидера РУХа Бориса Тарасюка, бывшего коммуниста, ставшего националистом.

    Пресс-служба УПЦ


  10. 17.03.08 Ректор ПСТГУ считает нарушением Конституции невозможность для российских теологов защищать диссертации

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев считает антиконституционным отсутствие теологии в перечне научных специальностей Высшей аттестационной комиссии.

    "Это вопиющая антиправовая ситуация, противоречащая и принципу прав человека, и нашей Конституции. Нет ничего, что могло бы ее оправдать", — заявил отец Владимир на круглом столе в Общественной палате РФ, посвященном теологическому образованию в России.

    Он напомнил, что сегодня в стране существует уже целая сеть духовных учебных заведений, теологических вузов и кафедр теологии в светских учебных заведениях, однако их учащиеся и сотрудники "подвергаются странной дискриминации", не имея возможности защищать ни кандидатские, ни докторские диссертации.

    Ректор также привел в пример собственный вуз, специалисты которого, по его словам, подготовили несколько "великолепных диссертаций мирового уровня" по богословским дисциплинам, однако не имеют возможности их защитить.

    Сам по себе центральный вопрос круглого стола, имеет ли теология право называться наукой, является, по мнению отца Владимира, "не совсем корректным", порожден "остатками советского воспитания, звучит смешно и просто дико", и на Западе, где существует многовековая традиция теологического образования, за такой вопрос попросту "поднимут на смех".

    Радонеж


  11. 18.03.08 В СПГ призывают проводить парады не только в честь Патрика, но и в честь русских святых

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Союзе православных граждан поддержали проведение в России массовых шествий в честь святого Патрика и призвали использовать их в миссионерских и геополитических интересах страны.

    "День святого Патрика совпал с днем Торжества Православия. Мы верим, что ничего случайного не бывает. К сожалению, мы, православные, в этом никак не участвуем. А ведь что мешает нам возглавить это дело, эти парады, наполнить их нашими смыслами, вернуть себе то, что нам принадлежит!" — заявил глава московского отделения этой организации Кирилл Фролов.

    Он назвал святого Патрика "великим равноапостольным православным святым" и призвал организовать бесплатную раздачу его жития и других православных святых Запада, например, святой Бригитты. Кроме того, по мнению К.Фролова, "можно и нужно" издать и раздать работы подвижников Русской Церкви о святом Патрике и других западных православных святых, например, работы отца Серафима (Роуза), святителя Иоанна (Максимовича) и др.

    "Этот праздник можно использовать и в целях православной русской геополитики как день солидарности и помощи православной миссии на Западе, как день солидарности с консервативными христианскими силами Запада, не приемлющими секулярно-антихристианский курс Брюссельского наднационального правительства Евросоюза, как день солидарности с Ирландией, одной из консервативных католических стран Запада, находящейся в оппозиции к Великобритании, проводящей антироссийскую политику", — заявил Фролов. По его мнению, ведя диалог с консервативными христианами Запада, "мы ставим целью возвращение их к истине православия и поднимаем православных святых Запада на щит".

    "Таким образом, задействовать парады в честь святого Патрика в глобальных православных миссионерских и геополитических целях — очевидная необходимость", — заключил К.Фролов. Наряду с этим он предложил жителям России проводить такие же массовые православные шествия в дни празднования национальных русских святых — преподобного Сергия, Петра и Февронии, а также в день Всех Святых в земле Российской просиявших.

    Интерфакс-Религия


  12. 18.03.08 На колокольне Ивана Великого откроется музей истории Московского Кремля

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Новый музей будет открыт в конце 2008 года на колокольне Ивана Великого в Московском Кремле.

    Экспозиция будет размещена на трех этажах первого яруса колокольни. Экскурсия будет завершаться на смотровой площадке, откуда посетители увидят Соборную площадь и Замоскворечье, современный архитектурный вид Московского Кремля.

    Первый этаж экспозиции расскажет о Московском Кремле периода XI-XV веков, на втором посетители смогут узнать об истории Кремля в XVI-XVII веках, а на третьем — об истории этого архитектурного комплекса в XVIII-XIX веках.

    Каждая группа посетителей не должна будет включать более 15 человек, что будет придавать экскурсии эксклюзивность, причем рассказ будет вести не экскурсовод, а аудиогид на семи языках.

    Интерьер колокольни дополнится сложным музейным светом, который будет обеспечивать общее освещение архитектурного объекта и подсветку отдельных предметов экспозиции. В центре второго яруса установят современный проектор, подающий панорамное изображение с аудиовизуальным сопровождением на купольное пространство свода колокольни.

    Впервые будут выставлены уникальные экспонаты — детали несохранившихся памятников, дворцов, стен, храмов. Значительную часть экспозиции займут реконструированные изображения памятников, располагавшихся ранее на территории Кремля. В том числе авторы экспозиции попытаются воссоздать древний облик Боровицкого холма на основании археологических и геологических исследований.

    Православие.Ru


  13. 18.03.08 Жители Косовской Митровицы освободили сербских юристов, задержанных полицией ООН

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Несколько сотен сербов в Косовской Митровице атаковали автомобили UNMIK, перевозвшие сербских юристов, задержанных за захват здания суда, 20 человек бежали.

    Сотрудники специальных сил полиции ООН (UNMIK) в понедельник рано утром взяли штурмом здание суда в городе Косовска Мировица, которое с пятницы было захвачено сербскими работниками правосудия, требовавшими возвращения на свои рабочие места. Сербские юристы, среди которых были женщины, сопротивления не оказали. Сообщается, что из здания суда сотрудники сил безопасности вывели в наручниках около 40 человек.

    Нападавшие забросали автомобили UNMIK, в которых представители правопорядка транспортировали задержанных до места заключения, камнями. Машинам пришлось остановиться. В результате столкновений нападавших с полицией ООН части задержанных удалось освободиться. Были подожжены два автомобиля полиции ООН. Полиция применила слезоточивый газ.

    В больницу Косовской Митровицы начали поступать раненые, их насчитывается уже около 10 человек. "Пациенты, которых мы приняли, получили повреждения от шоковых гранат, слезоточивого газа и взрывчатых средств", — сообщил представитель руководства больницы Владимир Аджич, добавив, что жизни раненых ничего не угрожает.

    Как сообщило сербское телевидение со ссылкой на слова лидера влиятельной политической партии косовских сербов "Сербский список для Косово" Оливера Ивановича, "у полиции не было причин для применения силы против сотрудников правосудия". По его мнению, у полиции ООН была возможность мирно разрешить ситуацию с захватом суда.

    Патриархия.Ru


  14. 19.03.08 Сербия готова к разделу Косово ради мира на Балканах

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Сербия готова к разделу Косово, чтобы предотвратить новую вспышку насилия в крае. Сербский министр по делам Косово и Метохии Слободан Самарджич предложил международным чиновникам план, по которому управление оставшимися в крае сербскими территориальными образованиями было бы закреплено за Белградом и миссией ООН. Если план будет реализован, край фактически (но не юридически) будет разделен на изолированные этнические анклавы, сообщил изданию источник в МИД Сербии.

    Функционеры миссии ООН, однако, предложение Белграда отвергают — судя по приготовлениям, они с помощью силы собираются передать под управление самозваного правительства Косово всю территорию края.

    Визит министра Самарджича в Косово стал реакцией сербских властей на массовые беспорядки, случившиеся в понедельник 17 марта в самом крупном сербском городе края — Косовской Митровице. Во время встречи Самарджича с заместителем главы миссии ООН в крае Ларии Розином последнему был вручен пакет мер, сформулированных в Белграде. Их реализация позволила бы избежать эскалации насилия в этой южной сербской провинции. Однако чиновник предложение Самарджича отверг, назвав подобный план действий "нарушением резолюции СБ ООН №1244".

    "Очевидно, что попытка подчинить остающиеся в крае сербские анклавы властям в Приштине без крови не обойдется: события двухдневной давности в северной части Косовской Митровицы — прекрасная тому иллюстрация. Призывы же администрации ООН к сербской стороне исполнять положения резолюции № 1244 кроме как цинизмом назвать нельзя: провозглашенная в обход той же резолюции независимость края дипломатов вроде Розина или Риккера вообще не волнует", — отмечает источник издания, работающий в МИД Сербии.

    По его оценке, лишь совместное управление анклавами со стороны Сербии и ООН может спасти край от новой вспышки насилия. "Ситуация в изолированных районах типа Грачаницы очень напряженная — люди ожидают нападения в любой момент. При этом очевидно, что ударной силой будут не албанцы, а солдаты НАТО, направленные "восстановить мир и порядок", — подчеркивает дипломат. По его словам, поведение сотрудников миссии ООН указывает на то, что они окончательно определились с будущей тактикой. Она заключается в передаче под контроль Приштины всей территории края.

    На это же указывают и приготовления к силовой операции в северной части Косовской Митровицы. Как рассказали изданию жители города, в настоящее время там введено военное положение: основные перекрестки блокированы бронетехникой сил НАТО, у прохожих проверяют документы, в некоторых кварталах города идут обыски, ходят слухи о готовящихся арестах политических лидеров — их намереваются обвинить в организации беспорядков, случившихся в понедельник.

    "Сербы, работающие в городском управлении косовской полиции, отстранены от исполнения обязанностей, им запрещено выходить на работу. Как нам удалось узнать, готовится приказ об их переводе в другие населенные пункты, в результате чего сербская община останется без какой-либо легальной защиты от произвола", — утверждает один из жителей Косовской Митровицы. По его словам, вывод сербов-полицейских развяжет руки солдатам НАТО, любая попытка оказать им сопротивление немедленно будет истолкована как "нападение на миротворцев", и позволит им применить оружие.

    "Время для удара по сербским районам выбрано идеальное — правительства в Белграде нет, парламента тоже, а главнокомандующий армией президент Тадич никогда не отдаст приказ о защите сербского населения", — считает политолог Гостимир Попович. Эксперт: карательная операция сил НАТО, направленная на подавление сербского сопротивления на севере Косова, может начаться уже в ближайшие дни. На это указывают и воинственные заявление ряда высших офицеров миротворческого контингента, обвинивших сербское население Митровицы в нападениях на своих солдат и "чрезмерное употребление силы" по отношению к последним.

    Единственным способом предотвратить готовящуюся бойню мирного населения (ни войск, ни полиции в Митровице, напомним, нет) является срочный созыв Совета Безопасности ООН. Сделать это сейчас может только Москва — ожидать таких шагов от парализованной политическим кризисов Сербии пока что невозможно, указывает издание.

    Седмица.Ru


  15. 19.03.08 В РПЦ критикуют двойные стандарты в сфере прав человека в Косово

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Московском Патриархате считают, что в ситуации вокруг приобретения Косово независимости имело место применение двойных стандартов в сфере соблюдения прав человека. "Нередко права человека используются некоторыми странами в качестве инструмента для проведения своих национальных интересов. Особенно это заметно в конфликтных регионах планеты. Самый свежий пример — это ситуация с Косово и Метохией", — заявил глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, выступая в Женеве на VII сессии Совета ООН по правам человека. По его мнению, подобные ситуации "накаляют обстановку в мире и сеют предубеждения в отношении прав человека".

    При строительстве правозащитной системы каждого государства, отметил представитель Московского Патриархата, должны учитываться культурно-исторические традиции местного населения.

    "Совершенно недемократично ведут себя отдельные страны, считающие свою систему воплощения прав человека универсальной. С помощью прямых или косвенных способов они стремятся навязать свои стандарты другим народам или стать единственными судьями в сфере прав человека", — заявил владыка Кирилл. Ситуация "ученик-учитель" в таком диалоге, по его словам, является неприемлемой.

    Седмица.Ru


  16. 19.03.08 Осужденный освобожден за победу в конкурсе православной живописи

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Осужденный абаканской колонии №35 в республике Хакасия Александр Манжуков освобожден условно-досрочно за успех во всероссийском конкурсе православной живописи и иконописи.

    Конкурс православной иконописи "Канон", организованный Синодальным отделом по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, проводился среди осужденных и заключенных исправительных колоний России в 2007 г.

    А. Манжуков представивший свою работу ? икону Божией Матери "Одигитрия", ? написанную при консультации руководителя иконописной мастерской Абаканской епархии монахини Екатерины (Соловьевой), стал дипломантом второй степени.

    25-летний житель Абакана отбыл в колонии 8 лет за умышленное причинение тяжких телесных повреждений, повлекшее смерть. По приговору он должен освободиться в 2009 году. За примерное поведение и успех во всероссийском конкурсе суд постановил освободить его условно-досрочно.

    Патриархия.Ru


  17. 19.03.08 Убийца бельцкого священника приговорен к 22 годам тюремного заключения

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Мужчина, обвиняемый в убийстве бельцкого священника в ноябре прошлого года, приговорен судом первой инстанции к 22 годам заключения за убийство с особой жестокостью. Сторона обвинения требовала применить по отношению к обвиняемому наказание в виде пожизненного заключения.

    Согласно данным следствия, представленным стороной обвинения, обвиняемый Руслан Никорич после совершения убийства упаковал часть материальных ценностей с намерением их похитить. Судья оправдал обвиняемого по пункту совершения ограбления священника Василия Смоляка. Также судья пришел к заключению, что обвиняемый убил священника из мести.

    Прокурор Оксана Казаку что опротестует это решение в бельцкой Апелляционной палате, поскольку считает приговор слишком мягким.

    Священник Василий Смоляк был убит 19 ноября 2007 года в городе Бельцы. По словам представителей полиции, 85-летний священнослужитель был обнаружен с перерезанным горлом в собственном доме по улице Хаждеу в Бельцах. По горячим следам бельцкие полицейские задержали убийцу на одном из железнодорожных вокзалов района Унгень. Им оказался уроженец села Фынтыница района Дрокия Руслан Никорич 29-ти лет, который до этого отсидел в тюрьме шесть лет за хищение.

    Патриархия.Ru


  18. 20.03.08 Митрополит Лавр отличался такой простотой, что мог сам прислуживать своим гостям за столом, вспоминает московский священник

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Простота в общении, доступность и смирение были отличительными чертами духовного облика покойного первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра, отмечает преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Александр Мазырин, несколько раз лично общавшийся с владыкой.

    "Всю сознательную жизнь он (владыка Лавр — ред.) провел в монастыре, и его облик подлинного монаха был виден с первого же взгляда. Удивительные простота, смирение, скромность и доступность. В общении с ним не чувствовалось, что перед тобой высокопоставленный иерарх", — поделился отец Александр своими воспоминаниями в интервью порталу "Интерфакс-Религия"

    Священник рассказал про один эпизод, случившийся с ним во время посещения Джорданвилльского монастыря осенью 2006 года. Гостей посадили за общий с братией стол, где было принято самому себя обслуживать, и отец Александр, по его словам, пришел в некоторое замешательство — "что надо, а что не надо накладывать". На столе была традиционная для Америки еда — хлопья, сухофрукты.

    "И владыка Лавр, увидев мое замешательство, встал со своего места во главе стола, подошел ко мне, сам все положил и, как бы извиняясь, сказал: "Ну, тут все по-американски, простите, такое вот мы едим..." Такой крошечный эпизод, но, конечно, очень характерный. Удивительно теплый и яркий образ", — рассказал собеседник агентства.

    К процессу воссоединения РПЦЗ с Московским патриархатом владыка Лавр, по словам отца Александра, относился как "архипастырь в подлинном смысле слова", как "любящий отец, видящий немощи своей паствы, понимающий ее смущения и переживающий за нее".

    "Для владыки самым трудным и в то же время самым главным было сохранить мир в своей Церкви. Многие в Зарубежной церкви смотрели в сторону Москвы с большой опаской. И владыке Лавру надо было все сделать так, чтобы не потерять и эту часть своей паствы, которая тоже была для него дорога", — отметил отец Александр.

    Интерфакс-Религия


  19. 20.03.08 Археологи не исключают, что из земли извлечены не все фрагменты т.н. "царских останков"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области хочет провести новые исследования мест захоронения так называемых "царских останков" в районе Старой Коптяковской дороги под Екатеринбургом.

    Как сообщил начальник отдела археологии Центра Сергей Погорелов, предложение о начале новых исследований было направлено в министерство культуры Свердловской области. Письмо с объяснениями намерений было также направлено губернатору.

    "Мы объяснили, что изучение только двух мест захоронения костных останков — это неполное изучение всего участка, — пояснил С.Погорелов. — Есть гипотезы некоторых наших коллег, что, возможно, во втором захоронении несколько маловато костей. Их могли где-то прикопать, недожженные части. Чтобы как-то более комплексно с исторической точки зрения реконструировать события, необходимы подробные раскопки всей территории, потому что в девяностые годы были не сплошные раскопки, а чаще всего работали шурфовками и траншеями. Не исследованы большие площади".

    Исследователи хотели бы изучить площадь более тысячи квадратных метров, в том числе первое и второе захоронения. "Мы бы проверили место первого захоронения. Там не было специалистов, был один привлеченный археолог, и есть у нас факты, что после этого сотрудники института находили там и керамику, и плечевую кость. Могли потерять, не увидеть какие-то находки. Тем более, они там промыли часть почвы, и в основном все пули нашли в промывке", — сказал С.Погорелов.

    Археологи ожидают от Минкультуры области и губернатора помощи в финансировании новых работ. "Надо нанимать людей, формировать экспедицию. Но пока ответов на письма нет", — отметил представитель Центра.

    Интерфакс-Религия


  20. 20.03.08 Тюремный пост как свидетельство веры

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Десять заключенных Одесской исправительной колонии №14 (ОИК-14) намерены строго поститься все семь недель Великого поста. Об этом сообщил игумен Платон, насельник Одесского Свято-Пантелеимоновского монастыря.

    Особенность поста в тюремных стенах — отказ от сигарет и чая. Вот что требуется от отбывающих срок.

    "Это самый тяжелый пост. Именно сигареты и чай являются утешением и радостью, от которых так сложно отказаться заключенному. Отнюдь не мясо, колбаса и масло. В этом смысле им легче поститься, чем всем нам — меньше соблазна", — отметил отец Платон. Некоторые из постящихся отказались даже от скоромных продуктов, которые передают родные, желая по всей строгости соблюсти великопостные запреты.

    Священник подчеркнул, что на зоне сегодня веруют, как в мученические советские годы, твердо и уверенно. Всего в колонии около двух тысяч заключенных. Около двадцати человек посещают храм в ОИК-14.

    "Это меньше одного процента. Впрочем, также, как и в миру. По моим подсчетам, прихожанами православных храмов являются не более одного процента жителей Одессы", — подчеркнул отец Платон. Средний возраст прихожан церкви в ОИК-14 — 30-40 лет.

    "В прошлом это закоренелые преступники. Их исповедь длинная, а преступления тяжелые", — сообщил отец Платон.

    Тюремный храм, названный в честь Святого Георгия Победоносца, заключенные построили своими руками. Врата вырезали из дерева — тонкая ручная работа. При обители служат пономарь, чтец, староста, бригадир, отвечающий за хозяйственные вопросы. Верующие собираются там ежедневно: молятся о здравии живых и поминают усопших. Великий пост в текущем году начался 10 марта. Завершится он Пасхой, 27 апреля. Согласно уставу Православной Церкви самыми строгими считаются первая и последняя неделя поста. В первый день поста, а также в субботу Страстной седмицы — последней постной недели — верующие совсем не вкушают пищи.

    Православие в Украине


  21. 21.03.08 Новобранцы начинают свою службу с монастырского послушания

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Остров Валаам — это место, где дислоцируется особая радиотехническая рота ПВО. С 1995 года она комплектуется с учетом специфики здешних мест — Святая земля. И служба здесь хотя и обычная, но имеет свои особенности.

    До середины 90-х годов прошлого века боевое дежурство на Валааме несли обычные солдаты — как везде. Порой в эту роту командование части "ссылало" неблагополучных военнослужащих-срочников, к примеру любителей самовольных отлучек. Логика простая: с острова далеко не убежишь. Да и в самоволку здесь идти в принципе некуда: 28 квадратных километров суши, а вокруг просторы студеного Ладожского озера.

    Тринадцать лет назад во время встречи министра обороны России с Патриархом Московским и всея Руси родилась идея укомплектовать на Валааме роту монастырскими послушниками. В порядке эксперимента. По церковной традиции — исключительно на добровольной основе. Сейчас уже можно говорить, что эксперимент этот удался.

    "Хотя на Валаам приходят служить в основном верующие, иногда командование бригады само присылает пополнение с материка, — говорит представитель военного синодального отделения РПЦ иеромонах Парфений. — Среди этих ребят встречаются атеисты. Правда, к концу службы никто из них себя таковыми не считает — происходит изменение мировоззрения. Причем выбор всегда добровольный. Так, например, несколько месяцев назад прошел обряд крещения сам командир роты. К этому шагу он шел долгих два года, с назначения на эту должность".

    Так кто же сейчас служит в этой части? Командир роты майор Александр Мачикин рассказал, что это главным образом достигшие призывного возраста монастырские послушники. Каждый из них прибыл сюда по рекомендации своего духовного наставника на монастырских подворьях Сортавалы и Санкт-Петербурга.

    До того как пойти служить, эти юноши прошли монастырское послушание от полугода до года. Нагрузки большие: послушники встают задолго до восхода солнца, а ложатся за полночь. Для того чтобы испытать будущих солдат, послушания принято давать потруднее. Будущие воины могут трудиться на рыборазводном заводе, каменоломне и в других местах, где далеко не каждый их сверстник согласится работать, к тому же бесплатно. Если призывник выдерживает испытание, то монастырь ходатайствует перед военным комиссариатом о зачислении новобранца в эту часть. Такой вот отбор.

    Надо ли говорить, что молодые люди, выдержавшие суровые монастырские послушания, с армейскими нагрузками определенно справляются? В принципе, по мнению многих солдат, монастырский устав не слишком отличается от армейского. Получается, что ребята проходят своеобразный курс молодого бойца задолго до призыва в армию.

    Сам путь в роту привычный. Юношей призывает военкомат, со сборного пункта — в учебную часть. После подготовки по военной специальности — служба на острове.

    Православие в Украине


  22. 21.03.08 В Московском Патриархате выступают за воцерковление власти

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Нам нужно развивать христианские основы власти, нам нужно воцерковлять власть, делать ее христианской. Нужно понимать, что это один из подвигов современного христианина", — заявил и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых в Москве на конференции "Христианская политика в XXI веке".

    Он отметил, что с точки зрения христианской традиции власть — "феномен, который существует в мире по велению Бога и отражает отношения между Творцом и творением". По мнению священника, "путь православной политики — через работу с обществом, через создание движений, которые бы создавали идеологию на основе православных ценностей и от которых бы отталкивались различные социальные и политические силы". В то же время он выразил сомнение в эффективности создания христианских партий, добавив, что это подразумевает обособление, замкнутость, в то время как христианские движения могли бы иметь общенациональный характер.

    Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев отметил на конференции, что православные миряне несут служение в разных общественно-политических сферах и привносят православные ценности в весь спектр общественно-политической жизни страны, "потому что православные ценности — это базовые, надпартийные ценности".

    В свою очередь глава московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов заявил, что "наш народ может и хочет жить по-христиански, но не живет, и виновато в этом само православное сообщество, его бездеятельность".

    "Пора заканчивать указывать на внешних врагов. То, что они делают хорошо свою работу, совершенно логично. Но кто нам, православным мирянам, мешает делать нашу работу: идти в школы, к молодежи, в политику, создавать, например, свои компьютерные игры? Ссылки на масонский заговор ничего, кроме смеха, не вызывает", — заявил он.

    По мнению К.Фролова, самое опасное в церковной жизни — "придать пассивности, маргинальности и интеллектуальной неадекватности догматическое, церковное обоснование". "Это противоречит духовной и социальной жизни православного христианина, дискредитирует миссионерскую, общественно-политическую деятельность православных мирян", — убежден К.Фролов.

    Со своей стороны православный публицист и философ Аркадий Малер выразил мнение, что сложившиеся в России формы православно-политического действия "больше не адекватны, они не выполняют свою миссию". "Воцерковление государства — очень желательная задача, но если она не реализуется, это не значит, что православные миряне должны прекратить всякую политическую деятельность", — отметил он.

    По его словам, сегодня Русская Православная Церковь свободна, как никогда за всю свою историю, "и у православных — все возможности влиять как на государство, так и на общество". "Для этого мы должны отказаться от всякого рода утопических проектов и работать с тем, что есть — с конкретной политической властью, СМИ, институтами просвещения культуры, гораздо чаще присутствуя там, нежели в собственном кругу", — добавил А.Малер.

    Седмица.Ru


  23. 21.03.08 Иерархи Болгарской Церкви подписали письмо-протест в связи с признанием Болгарией независимости Косова

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Иерархи Болгарской Православной Церкви подписали письмо под названием "Безумцы ведут слепых" по поводу признания Болгарией независимости Косова.

    Открытое письмо-протест адрес правительства Болгарии подписали сто видных болгарских ученых, академиков, деятелей культуры, писателей, музыкантов, а также митрополиты Варненский и Великопреславский Кирилл и Неврокопский Нафанаил, игумен Бачковского монастыря архимандрит Борис (Добрев) и многие другие.

    В письме подчеркивается, что, несмотря на то, что некоторые страны-члены ЕС и НАТО, например, Греция и Румыния, отказались признавать независимость Косова, защищая свои национальные интересы, в Болгарии нашлись "псевдополитики", которые выступают за необходимость скорейшего признания "странной территории, называемой независимым государством Косово".

    Авторы письма обвиняют политиков, признавших независимость Косова, в отсутствии осознания исторической ответственности за свои деяния, которые будут иметь катастрофические последствия для будущих потомков: "Сербы — наши братья по крови и вере, сегодня предаем их, а завтра будем преданы сами!"

    Подписавшиеся припомнили, что 7 лет назад правительство И. Костова предоставило воздушное пространство натовским бомбардировщикам, в результате чего были совершены многочисленные атаки на братский сербский народ, погибли невинные люди, с помощью "умных бомб" были разрушены общественные здания, мосты, церкви.

    В заключение констатируется факт, что "сегодня правительство берет историческую ответственность за признание криминального государства вразрез всем международным правовым нормам, подкладывая тем самым мину замедленного действия собственной национальной безопасности", а также болгарским политикам задается вопрос: "Безумны ли вы, слепы ли или просто куплены? Какова цена ваших душ?".

    Седмица.Ru


  24. 21.03.08 Представитель РПЦ критикует выпуск "адресного" алкоголя

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу

    В РПЦ считают нравственно сомнительным выпуск новой водки под названием "Damskaya", ориентированной на женщин. "С нравственной точки зрения это сомнительный ход — через рекламу специально приучать молодежь пить пиво, женщин — "дамскую" водку, пожилых людей — "целебный бальзам" и так далее. Но, между прочим, если такой ход применяется, это говорит о том, что производители алкоголя ощущают кризис востребованности этого зелья", — заявил замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.

    Священник указал на перемену в отношении россиян к сорокаградусному напитку. "Раньше водка с неказистой этикеткой пользовалась бешеной популярностью, за ней выстраивались длинные очереди, рекламировать ее было не надо. Водку пили в правительственных кабинетах, в апартаментах советских генералов — армейских и промышленных. Пили в редакциях СМИ, за кулисами театров, в церковных сторожках. Пили под забором, на пустырях, в подъездах. Пили часто и помногу. Где вы сейчас такое увидите? По крайней мере, в Москве культура распития водки на рабочем месте практически исчезла, да и в быту она стремительно сокращается", — отметил священник.

    В ресторане сегодня тоже нечасто можно увидеть людей, пьющих водку, добавил отец Всеволод. По его мнению, все это может только радовать. "И если нынешняя деловая и бытовая культура стремительно прощается с водкой, то никакие попытки затронуть нежные стороны женской души ее производителям не помогут, тем более что, на мой взгляд, 80% российских женщин к водке относятся негативно", — считает представитель Церкви.

    Он также напомнил, что в прошлом одна российская компания уже выпускала водку для женщин, и выглядело это, по словам священника, "очень неприглядно". "К счастью, тот продукт был, по-моему, не очень популярен среди российских женщин", — заметил отец Всеволод.

    Интерфакс-Религия


Форма входа

Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется системой uCoz