Главная страница Душеполезное чтение Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 24.11.2017, 05:01
Меню сайта

Категории каталога
Православие [24]
Дом и семья [7]

Каталог статей
Начало » Статьи » Православие

ВЕРЬТЕ В РОССИЮ
ИДИТЕ ЗА ХРИСТОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

   Каждый из людей, живущих на земле, должен знать твердо и сознавать, что все его дурные дела и поступки безнаказанно здесь, на земле,- не проходят. Как бы он себя ни тешил, ни говорил: "никто не видел, не слышал, меня некому обличить и наказать", рассуждение это бессмысленно. Это лишь убийство собственного сознания в самообольщении, человек сам на себя навлекает гнев Божий, и рано или поздно, гнев этот разрядится в виде кары; это следует твердо знать каждому злодею земли, каждому преступнику, каждому человеку, который совершает насилие над другим человеком, а тем более над нами, христианами.

Мы с вами переживаем страшное время. Мы видим, что наша страна, Матерь наша, Россия, терзается внутренними неурядицами, теми людьми зла, которым важны не честь, слава и благополучие России, а личная слава и властолюбие. Но они забывают, что миром правит Бог! Что есть Бог-Отец, что у России есть Заступница наша Усердная Матерь Божия. И не напрасно Святая Церковь направляет к сердцам людей Благовестие евангелиста Луки с притчей о блудном сыне, который сказал отцу: "Дай мне часть имения, я хочу жить по своей, свободной, но не отцовской воле".

Что он получил? Евангелие предупреждает: он получил страдания, голод, нищету, и только в страданиях прозрел, вспомнил, что где-то есть земля обетованная, есть иная жизнь,- тихая, спокойная, благополучная. И он обратился к Отцу в раскаянии со словами: "Отче, согреших на небо и пред то6ой!.."

Притчу эту следует понимать шире,- как отход человека от веры отцов, от благочестивой жизни. Так сама жизнь, голод, страдания заставят одуматься каждого презревшего веру человека. А если он будет упорствовать, Бог призовет к вразумлению, чтобы зло дальше не распространялось. И судьба русских людей - пример тому.

Зло всегда было и есть наказуемо, как бы люди ни утешали себя, что их поступки и посеянное ими зло пройдут безнаказанно. Это самообольщение. На малом примере Благовестия видно, как сын проявил своеволие, отошел от отца, от веры и получил страдания.

Мы, дети России, отошли от своего святого призвания, от наших национальных святынь и получили вразумление в виде страдания и мучений нескольких поколений людей: одни погибли в страданиях, другие мечутся в бездуховности... И Бог ждет, когда же, как блудный тот сын, проснется русский человек и вернется к Богу, отойдет от зла и пойдет по освященной дороге святых угодников, поймет, что без святого Православия нет и здоровой. Богу угодной жизни. Когда?!

А это зависит от каждого из нас, зависит от каждого человека, и, если он не пожелает понять в своем самообольщении,- жизнь заставит. Потому что мы здесь - люди временные, нас ожидает вечность. И все грязное, греховное, злое - в вечности не пребывает. Надо здесь, на земле, очистить себя страданиями, своим крестоношением. Не поздно одуматься, оглянуться, ощутить - зачем все было мною совершено, зачем и кому это надо. Зачем?

И не пришло ли время покаяться за ошибки молодости и ошибки, совершенные в зрелые годы, если ты их достиг. Дедушки и бабушки, родные, сколько страданий в семьях? Сколько невидимых миру слез!.. А ведь горькая правда в том, что мы нарушили, как тот блудный сын, волю отца своего земного и Отца небесного. Родителей мы не слушали, их слова наставлений до нас не доходили. Хотели жить по своей воле, распущенной. Рассуждали так: ах, ничего не существует, я все заполучу в этой жизни, но... увы!

Дети выросли, внуки растут, и мы остались одинокими в этом своем страдании. А за что? Мы ищем причину, ищем корень зла... А откуда он идет? От окружающего мира, а более - от каждого из нас. Мы не слушали, мы не хотели слушать, не прислушивались к умудренным словам людей опытных, наконец, мы не делали выводов из печального опыта жизни тех, кто отошел от Бога, кто нарушает волю родительскую. Ведь еще в Ветхом завете было сказано человечеству: "Чти отца своего и матерь и благо тебе будет и будешь ты долголетен на земле".

И верно! Никто не кается в непослушании своим родителям, никто не скорбит, вспоминая, что был непослушным ребенком. Уже прошла их жизнь, они отошли в вечность, и где-то в тайниках своей души мы чувствуем, что слава Богу, наша совесть чиста перед родителями. Мы это те, кто имел добрые задатки воспитания родительского. Для них неподвластно время - время прошлого нашего зла.

3адумаемся! Мы, наиболее стойкие христиане, не отказались в прошлом от веры в Бога, хотя школа, находясь под бременем идеологии большевизма, и наставляла нас: никакого Бога нет. Мы не пошли туда, куда нас звали лжепророки - в "светлое" будущее, но, гонимые, терпеливо несли поношения от окружающих, ибо исполняли волю родительскую; мы шли дорогой правды, дорогой евангельской нравственности, дорогой страданий, неся добродетели

терпения и милосердия в этот мир зла. А сколько священников свято хранили веру, находясь в тюрьмах?!

И зло, несмотря на тогдашнее свое всемогущество, оказалось не в силах уничтожить веру в наших сердцах, заставить нас - насилием и обольщением - прийти к тем, кто звал нас в омут зла. Ибо родительское послушание, молитва Веры и сознание простых и ясных вопросов,- Зачем? Куда пойду?! Во имя чего?! - удерживало нас от этого зла жизни. Вот почему накануне светлых дней подвига Поста великого, церковь вновь и вновь зовет нас не отходить от Храма, от Православия. И потому тем, кто проявляет колебания в Вере, мы говорим: Вернись! Вернись в отчий дом, где тебя ожидают благо, счастье, добродетели и здесь, на земле, и - там, в вечных обителях.

Все Бог дарует нам, нашим детям, нашим внукам, если они будут исполнять наше доброе назидание и, главное, если сами мы, матери и отцы, деды и бабушки, будем являть собой пример веры, молитвы, добродетели и сострадания. Верьте своей родительской совести, верьте, что Бог не оставит вас без своей великой, всемогущей силы. Но это случится не вдруг, не сиюминутно! Мы, люди греха, люди зла, рассуждаем так: я молюсь,- ты мне и дай тотчас же то, о чем я прошу... И при этом забываем, что мы молим, а не торгуемся. Надо через крест нашей жизни стать ближе к Богу. Вот тогда в своей многомятежной жизни ты поймешь, осознаешь, что же Бог дарует тебе за твое терпение. Это и трудно, и легко, это удобоносимое бремя и подвиг - доступны для каждого из нас. Но мы - маловеры.

А следовало бы учиться на ошибках прошлого, данных нам в назидание. Перед нами судьба нашей Родины. Мы более, чем мир Запада, страдаем от зла окружающего. Запад посылает нам все, что есть у него злого, жестокого, нехорошего, чтобы погубить Россию и душу русского человека. И это посылается через соблазны зла,- грязь нравственную, рок-музыку, порнографическую литературу в красивой обложке. Это унижение делается в надежде на то, что мы с вами - бестолковые, непонятливые и вообще, русские люди - это ничто!..

Но за нами многовековая история России, ее духовного роста и силы. И это мы показали во вторую мировую войну, повергнув в прах того, перед кем трепетала вся Европа, весь Запад. Мы и нынче встанем, поднимемся во весь рост, падут цепи, сковывающие нас! Только Бог нас и любит, и зовет, чтобы мы вернулись от греха жизни и обратились к свету правды Божией, а не блуждали, как тот блудный сын из евангельской притчи. И не нам искать истину у тех недобрых проповедников новых "учений", которых шлет нам Запад. На невнятном языке, мудрствуя от лукавого, зовут они нас на площади и стадионы то ли молиться, то ли плясать под рок-музыку. Идите сюда, мол, дети России...

Мы с вами тысячу лет идем за Христом. Порой спотыкаемся, но от Христа не отходим. Зачем нам иное, ставящее все с ног на голову "учение"? Зачем нам лжепророки, лжепроповедники, лжеучителя? Зачем? Рассудите, подумайте. Кто еще не видит свет Православия,- осознайте, придите. Вот путь истинной правды жизни, вот светлая дорога, ведущая нас к вечности. И знайте, что Бог, посылая нам испытания, не оставляет нас без своей силы и благодати Господней!

И я хочу вам напомнить, хочу сказать, что, как бы ни было трудно, как бы тяжел ни был путь к Богу,- идите! К Богу, к молитве, к терпению и знайте, что Бог ждет, когда вы повторите слова того заблудшего сына, но уже раскаявшегося: "Отче, согреших на небо и пред Тобой". Когда мы вернемся в родное, освященное Православие, когда посещение храма будет для нас радостью, когда мы не будем упоительно увлекаться тем злом, которое совершается за стенами храма, когда прогоним тех обольстителей, которые кричат нам: "Идите! Только мы вам поможем...",- тогда на многострадальную Россию, на всех нас сойдет Благодать Божия.

Мы уже раз позволили разрушать наши храмы, попирать наше святое Православие,- достаточно нам обмана того! Так останься же, великий многострадальный русский народ, в Православии! А в нашей семейной жизни мы, отцы и матери, должны напоминать о том своим детям. Не слушаете нас? Идите, куда знаете, но вы вернетесь избитые, униженные, оскорбленные. Ибо вы познаете пороки жизни, что ведут к болезням, к самоубийству и убийству. Скажут: "Ах, виновата среда, окружение..." - а ты живи просто, живи скромно, терпеливо, и Бог не оставит тебя. Но надо исполнять закон Божий, чтить отца и матерь свою, не бежать из отчего дома, не впадать в гордыню. Каждого человека за его непослушание ожидает расплата за содеянное зло. И о том говорит вся история человечества. Смотрите в историю, слушайте умных, добропорядочных людей, и тогда страданий не будет.

Эти слова мои выведены из самой практики жизни. Ближе к семье, к родителям, к Богу - и все будет хорошо. Отошли - плохо. Какие бы мы в своей неразумности ни были, ведь поймем, что сами обидели уже умерших родителей... Чем? Непослушанием, своей гордостью, своей надменностью...

Пусть этого не случится! И Господь наш, Иисус Христос, зовущий нас в Отчий дом, пошлет нам сознание, просветит разум, откроет сердце, ведущее к нашему Спасителю. Аминь.

НЕВЕРИЕ И ВЕРА


То, что произошло в России в 1917 году,- ниспровержение веры, преследование духовенства и фактическое уничтожение его, - все это имело свои истоки еще в далеком прошлом. Уже в XVIII веке высшее дворянское общество увлеклось учением Вольтера, он сделался кумиром новой философии, многие русские вельможи, подражая императрице, вели переписку с ним. Гувернеры-французы внушали молодому поколению идеи отрицания Бога. Рушились вековые нравственные устои общества. Разврат оправдывался требованием непогрешимой природы. И духовенство было бессильно, его не слушали. Выступления против этих веяний объявлялись суеверием и мракобесием.

Архиепископ Филарет по этому поводу пишет: "Реформация, открывшая простор разуму, дойдя до крайности, явилась во французских энциклопедистах... в приложении к политике - уничтожением всякой власти в пользу диких страстей. Агенты парижских философов являлись везде учителями изящного вкуса... Эти педагоги предлагали вместо Евангелия сочинения Вольтера, Райнальда и других врагов христианства... Любимым их делом было смеяться над святыми..."

Процессы эти шли в высшем обществе, не затрагивая многомиллионную крестьянскую Россию. И в высшем обществе были люди, которые противостояли безбожью, например, тот же Суворов. И когда разразилась французская революция, императрица Екатерина II поняла свою ошибку. "Я ошиблась, - говорила она о французских событиях,- это не бунт, это Бог знает, что такое; закроем высокоумные наши книги..."

Желчный Вольтер, кстати говоря, не пощадил и великой национальной героини Франции, патриотки - мученицы Жанны д'Арк, высмеяв ее в своей поэме "Орлеанская девственница". Юная Жанна спасла Францию и была сожжена на костре, но и это не трогало жестокие сердца атеистов. Все высмеивать, ничего не оставляя святого,- вот их девиз.

В это же примерно время в России возникают первые масонские ложи, которые вначале выступали как противовес вольнодумству. Но масоны коренным образом расходились с церковью. И их религиозный мистицизм был лишь прикрытием.

При Александре I масонские ложи продолжали существовать в России; после войны 1812 года были запрещены, но продолжали существовать тайно и, в конечном счете, сыграли роковую роль в судьбах России.

"Но уже в XIX веке социальный состав их меняется; если в XVIII веке мы видим среди масонов прежде всего аристократов, верхние слои общества, то в более поздние времена в ложи входят и мещане, и инородцы... Это уже своего рода не столько религиозные, сколько политические общества, ставящие перед собой цель захвата власти. Разумеется, в эти общества проникают и люди из революционной среды, чтобы использовать их в своих целях. Все это делается строго секретно, так что нам затруднительно назвать в точности имена масонов XX века среди революционных вождей. Несомненно одно: революция была на руку масонам".

Теперь скажем о нашей эпохе. Возьмем мое поколение, которому идет к семидесяти. Нашим отцам было около двадцати лет, когда они вступили в эпоху революции. Кто-то остался верен заветам России-Матери, ее культуре, духовным ценностям, а большинство отошло... Ни жены, ни мужа, красные косынки, браки рабфаковские; перестали крестить младенцев, вместо крестин - "октябрины", и понеслось... И не годы - десятилетия! И что получилось? Ничего. Мы получили "гениев" пятилетки, "воспитательные" учреждения типа Соловков... Это были двадцатые годы, наши отцы уже не крестили детей, и гены - безблагодатные, природные вошли в человека.

Так мы и жили, кто тайно крещенный, кто некрещеный, но большинство в послевоенных поколениях, были всецело пропитаны духом советизма. К сожалению, эти веяния коснулись и части молодых священнослужителей. Мне приходилось слышать разговоры о необходимости сократить Богослужение, перевести его с церковнославянского на современный русский язык. Какое заблуждение! Ведь это язык духовный, язык молитвы, приводящий к Богу. Да, он доступен не сразу, надо вмолиться, врасти, вслушаться душой, а не умом, а они подходят умом, точнее - умствованием, которое порядком навредило человечеству.

Нельзя старинную, чудотворную, висящую в храме и намеленную поколениями людей икону заменять фотографической копией, хотя бы она и точно воспроизводила облик Святой!

Политика властей в отношении церкви была одна, но тактика менялась: нас то люто прижимали, то давали чуть вздохнуть, чтобы потом опять вновь прижать.

Это прошлое, а что же теперь? Храмы открываются, но всегда ли они полны? Всегда ли их заполняют истинно верующие, а не случайные посетители, зашедшие подать записку о своем здравии на всякий случай, для успокоения души, в размышлении: а может, и верно Бог есть, так я и поставлю свечку на случай тот... Как-то пришла ко мне одна женщина и говорит: "Батюшка, я все-таки решила верить в Бога". И сказала так, как будто одолжение какое делает! А ведь речь идет о спасении ее души. Тело тленно, в этом мы убеждаемся каждый раз, видя умершего человека. Но душа бессмертна, и от того, как человек проживет жизнь, какие поступки он совершит, зависит - куда после смерти отойдет его душа: в вечные обители Отца Небесного или в убежище сатаны.

Посмотрим, как лучше и спокойней жить,- с верой или без веры? Казалось бы, легче и беззаботнее жить без веры, ни в чем себя не сдерживая. Так и живут многие, не задумываясь ни о чем, пока тяжкий недуг или иное испытание не заставят человека задуматься: а верно ли я жил? Удар судьбы отрезвляет. Но прийти к вере не просто, ибо над тобой тяготеет твоя прошлая грешная жизнь, прожитая в неверии.

Человек идет в церковь, молится и ждет, чтобы Бог тотчас отозвался на его молитву. Подход его чисто утилитарный: я пришел в храм и помоги мне. Но это торговля, и храм не место для этого. Вообще, думать о Боге с точки зрения выгоды быстротекущей жизни, - бессмысленно. Бог нередко посылает испытание и глубоковерующему человеку в виде страданий. И этому следует покориться и переносить страдания с верой и достоинством. Посланное испытание - залог спасения души. И Бог, любя нас, посылает испытание сильному духом. В то же время жизнь без веры теряет всякий смысл. Теряют смысл и страдания, которые ожидают человека в жизни,- не за себя, так за близких... Страдания ожидают каждого человека, какого бы высокого положения он ни достиг. И радости тоже теряют смысл. Ибо все быстротекуще и временно. Но для верующего жизнь - вечная, и тогда уже все обретает свой глубокий смысл. Впереди - вечность, и я хочу, чтобы мою бессмертную душу ожидали не муки ада, а покой в вечной обители, и это зависит от меня, от того, как я проживу жизнь.

Поэтому-то верующий человек для общения более надежный, ибо он взвешивает свои поступки и избегает греха. Обмануть ближнего, нарушить данное слово для него - грех, а значит - нельзя. Ибо ни один поступок не проходит бесследно! Но не только это. Истинно верующий человек имеет то счастье, что ему дана Благодать Божия. И она нисходит в храмовой, народной молитве, когда человек, христианин, преклонив колена, общается с Богом. Понять это и ощутить радость общения дано лишь глубоковерующему. Серафим Саровский, именем которого назван наш храм, говорил больному, страдавшему тяжелым недугом, пришедшему к нему за помощью: "Если веришь, то излечишься!" - повелел встать, и прикованный к одру больной вставал, еще сам в то не веря, что излечился.

Будем молиться Богу, веровать, и Бог не оставит нас. Аминь.

О СВЯЩЕНСТВЕ


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Спаситель послал десять прокаженных больных к священнику, не спросив, веруют ли они в Христа, как в Сына Божия. Но сказал им: - Идите, покайтесь священнику. Вот тот путь всякого болящего, всякого скорбящего человека, когда он в своих недугах, неудачах ищет благодатной, целительной помощи у священника.

Это очень важный момент как евангельского Благовестия, так и нынешней жизни. Но, увы, это слово Спасителя не доходит до сознания болящего, даже верующего, не говоря уже о людях, не знающих Бога. Довольно часто слово пастыря остается пустым звуком в этом мире, ибо люди не верят в ту великую силу Благодати священства, не знают, как и где искать исцеления. А когда скажут ему, болящему, вот там есть целитель, или, говоря современным языком, экстрасенс,- то он сразу ринется, не думая, что же он получит от человека, не имеющего силу Благодати. Она дана Богом только священникам, как она была дана Апостолам в словах Спасителя: посылая их на проповедь о Христе, он говорил,- вам дана власть наступать на змею и на всю силу вражью.

И это не слова, а живое свидетельство Благодати Господней. Господь сказал этим десяти прокаженным, когда они обратились к нему за исцелением: покажитесь священникам! Они обратились, получили исцеление и ушли. Но только один вернулся со словами благодарности за свое исцеление. Богу не нужна благодарность, но она нужна тебе самому для воспитания смирения, сознания своего несовершенства, для воспитания мира в душе. Снова скажу: увы! Часто и это не исполняется нами. Свое выздоровление мы принимаем как должное, забыв воздать Благодарение Спасителю.

Так же мы забываем благодарить родителей за то, что даровали нам жизнь, за то, что заботились о нас. Вместо благодарности - жестокие слова: зажились, мол, когда же вы умрете. Это можно слышать и сейчас. И никто из молодых не подумает, сколько перенесли, выстрадали родители, растя нас.

Какой крест выпал на наше поколение! Не было у нас ни отрочества, ни юности,- одни сплошные страдания... И стремление выжить и остаться порядочным человеком. И если человек все же, несмотря на соблазны, остался порядочным,- в этом заслуга родителей. Они призывали идти в церковь, в Храмы Господни, но - увы, не шли. И вот прошло время, вы старые. И нам говорят,- вы не так думаете, а у нас будет новая жизнь.

Вот к этому новому страдальческому бытию мы и подошли. Без родительского благословения, без послушания мы получили тяжкий крест жизни. И надо нести его не ропща. Но мы ропщем, не сознаем, потому что далеки от Бога, потому что полагаем, что сами все знаем. Вот эта "самость" и наказуется. И так бывает со всяким, кто в молодости не учится жить для своей грядущей жизни,- достойно и праведно, чтобы ближние твои могли получать у тебя поддержку и утешение.

От жестокого сердца исходит и жестокое чувство, а от доброго, хорошего чувства исходит и великая сила Благодати. Господь сказал тому, что обратился ко Христу, чтобы он обратился к священнику - он будет исцелен. Это не просто высокие слова, это практический совет всем, кто идет к нам.

Вот почему сегодня направлен страшный удар на нас, священников, удар, может быть, последний в этом жестоком мире. Мы-де не так служим, не так в прошлом звали людей к Богу, и всякие иные грехи, хотя это вовсе не так. И за этими разговорами - увести, унизить, отвлечь тех, кто видит в священнике доброго пастыря - целителя души и тела. Ибо люди, унижающие священство, прекрасно понимают: люди без пастыря пойдут за ними в их демоническое стадо, которое мы видим ныне! Они "учат", они зовут, эти учителя Запада, идите к нам, мы дадим исцеление. Где оно? Где? В чем они черпают святость? Один обман. Хотя они ссылаются на Христа, мол, Спаситель нас никогда не чуждался, и в дни особых торжеств ветхозаветной церкви Он всегда был на молитве храма ветхозаветного и общался со священником-превосвященником.

Нет в Евангелии того слова, где бы Спаситель учил, что не надо священства, не надо учителей веры, и что каждый человек в костюме - учитель. Так было в революцию 1917 года. Главная революционная власть ежедневно требовала отчета, сколько уничтожено священнослужителей. До революции священников было 160 тысяч, осталось 40 тысяч. А где же 120 тысяч? Своей пролитой кровью, своим мученичеством мы, священники русского народа, являемся совестью России, нашего Православия. Тогда уничтожали физически, теперь духовно. И больно, страшно за тех русских людей, которые готовы отречься от всего русского, православного. Кто не ходит в Божьи Храмы, а служит многочисленным мафиям... Больно и стыдно за тех, кто позорит русское имя, подаваясь в бомжи, спиваясь с круга!

Поднимите голову, русские люди! Не вами ли была обжита и устроена великая Россия? Не вами ли, как щитом, было сдержано татаро-монгольское нашествие? И тем спасена Европа! Не вами ли повержен в прах великий Наполеон?! Не вами ли, не кровию ли и жизнью миллионов русских людей повержена фашистская армия, сильнейшая в мире?! Конечно, после такой войны надо было дать народу вздохнуть, но самозваные вершители судеб России затеяли немыслимые "стройки коммунизма", которые лишь порушили природное равновесие, и теперь мы имеем гибнущий Арал, высыхающий Каспий... И современные мудрецы выдумывают новую глупость - повернуть реки вспять! Головы б повернуть вспять этим, с позволения сказать, ученым...

И все это у нас в России. Конечно, и на русских, в том числе я на священстве, лежит вина, что мы отдали свою Родину на растерзание. И знаменитый поэт начала XX века писал о России: "Россия, нищая Россия..." - Россия не была нищей! Еще он писал: "Какому хочешь чародею отдай разбойную красу..." И не разбойная у России краса, а великая! "Какому хочешь чародею... Пусть обманет..." Вот и отдали, и обманули. И поэт имел возможность своими глазами лицезреть этот разор и вскоре умер от голода. Теперь, мы с великим трудом возвращаемся к Богу, к святости, к нашим святыням и Храмам. Православный христианин всегда должен благодарить Бога за то, что с Божией милостью прошел день. И мы ощущаем в своем сердце внутренний голос Неба, тот голос Спасителя, с которым он обратился к исцеленному: "Иди. Вера твоя спасла тебя". Так и мы, русские, с верой, надеждой и радостью, с упованием на помощь Божественную, будем нести наши житейские испытания в вере, что Бог не оставит нас без своей великой силы Благодати и помощи в нашем Крестоношении.

Помогай, Господи, стойко держаться нам ныне за Православие! Аминь.

ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА


Человек должен знать свои обязанности и неуклонно исполнять их. На христианина возлагается обязанность регулярно в воскресные дни посещать церковь. Отстаивать литургию, прилежно молиться, исповедоваться и причащаться, если духовный отец дал благословение на то; соблюдать посты, выполнять свои отцовские или материнские обязанности, и, конечно, трудиться в поте лица. В земной жизни у человека много обязанностей, из них и складывается вся наша жизнь. Неисполнение малых обязанностей ведет к неисполнению серьезных.

В своих житейских делах, о которых мы мало говорим, но все их знаем, должен быть порядок. Порядок в домашней, повседневной жизни есть лишь отражение порядка в душе, душевного спокойствия. Бывает, спросишь: отчего не была в храме? "А все, батюшка, некогда!" - "Что так?" "Да вот белье третий день замочено..." Спрашивается, почему такой непорядок дома? Причину всегда можно найти, как и отговорку. Вот я хотела, да не получилось и прочее. Благими намерениями вымощена дорога в ад.

Говорят, жизнь суматошная. Жизнь трудная, очень трудная, и наша душевная тревога бывает оправдана и беспокойством за жизнь, и безопасность близких, и материальным недостатком, лишениями; и все же жизнь легче, удобней, когда она продумана, взвешена, чтобы человек не метался, всюду опаздывая и создавая неудобства другим людям, ибо люди всегда как-то связаны, как и люди, едущие в битком набитом вагоне трамвая или метро. Кому-то пора сходить, но надо это сделать так, чтобы не создать неприятность другим.

Для жизни важна такая черта, как предусмотрительность. Предусмотреть! Казалось бы, как это просто, тем более что каждодневная практика жизни подталкивает нас к этому: кажется, каждый из нас выглянет в окно и посмотрит, не идет ли дождь, чтобы соответственно одеться. Этого обыкновенно не забывают, ибо до улицы - близко. А если подальше взглянуть, как воспитывается твой сын или дочь и как им придется потом жить? Если потрафляешь дитя своему, если воспитываешь лишь на подарках и удовольствиях - каково ему придется потом в жизни? Это тоже близко и тоже придет неожиданно. Оглянешься, а сын вырос и вдруг обнаруживает, что жизнь это не только подарки и удовольствия, а и труд, и страдания, и несбывшиеся мечты... Такое открытие будет для него огорчением. На кого он будет сердит? На родителей, потому что они ближе всего.

Иные отцы ныне учат детей своих умению драться и даже посылают на платные курсы дзюдо, каратэ и проч. Один родитель так и сказал мне: "А как иначе, батюшка, зачем ему ходить битым?". Как будто умеющие боксировать руками и ногами сами не бывают побитыми. Да еще чаще, чем неумеющие, ибо, умея драться, он может вести себя с вызовом, и там, где можно избежать столкновения - пойдет на него и будет побит более опытным. Очевидно, вернее было бы искать мирного исхода, именно этому учит церковь. Разумное, предусмотрительное поведение человека - защита более надежная, чем каратэ. А лучшая защита, это - молитва. И надо жить с молитвой Господу нашему Иисусу Христу.

Молиться надо утром и вечером, перед сном. Человеку, который пришел к вере, когда ему уже за 50 лет, это трудно. Он и время считает по-другому: вот встану, побегу туда-сюда, успею... А тут вспоминает о молитве, которая нарушает его ситуацию. Да хорошо, если вспомнит! Чаще просто забывает, ибо молитва не стала его внутренней, душевной потребностью. А потребность эту воспитывает вера во Всевышнего. Глубоковерующий человек не может забыть о молитве, ибо она нужна ему, как воздух.

В старинное время в России, в русских семьях ребенок воспринимал веру с молоком матери, и первые впечатления его были связаны с Ликом Божиим, с церковью, именем Христа, а первыми истинами были заповеди... И воскресные семейные походы в Храм и храмовая молитва, и строгое соблюдение Поста Великого, и традиционное разговение, и христосование со словами "Христос Воскрес!", и пряный вкус пасхи... А зимой - гуляния на масленую неделю. Ведь это все было доброй традицией, которая вытекала из религиозной жизни русского народа. Многомиллионная Россия жила этой жизнью во Христе тысячу лет. Русские семьи были, как правило, многодетными, что благотворно отражалось на воспитании детей, в семьях царило взаимное уважение. Тверже остальных слоев населения оставалась крестьянская Россия. Процесс отпадения русских людей от веры ярко описан в книге "Соборяне" Лескова, - прекрасного духовного писателя второй половины XIX века. Как явствует из романа, зло пошло не от мужика, а от учителя гимназии, кощунственно отрицавшего Бога. Странно и печально, что наука пошла против Бога, хотя сама наука родилась в монастырях, храмах Божиих. И самые выдающиеся русские ученые, как Ломоносов, Павлов были глубоко религиозными людьми. Известно, академик Павлов, в тридцатые годы, пользуясь своей всемирной известностью, сумел отстоять в Петербурге храмы от разрушения. Но после его смерти в 1938 году власти сделали свое злодейское дело.

Трудно, даже невозможно перечислить все те обязанности, которые налагает на нас современная жизнь в России. Об этих заботах и тревогах знает каждый из нас. Но есть нечто непреходящее, вечное, это - Вера, Семья, Отечество, Труд, Вера в Бога, соблюдение церковных канонов всегда помогут нам отличить добро от зла и прожить жизнь так, чтобы перед кончиной душа твоя не металась в страхе перед Страшным Судом, а, получив причащение Святых Христовых Тайн, спокойно и радостно отошла к вечной обители Отца Небесного. Аминь.

"Слово", 1995, N11-12



Источник: http://gosudarstvo.voskres.ru/overmakv.htm
Категория: Православие | Добавил: Марк (03.07.2007) | Автор: Протоиерей Василий Ермаков
Просмотров: 570 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется системой uCoz