Главная РУССКИЙ ДОМ Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 27.04.2024, 05:46
Меню сайта

РУССКИЙ ДОМ
По страницам журнала "Русский Дом"

   Сегодня перед Россией снова стоит проблема не только физического выживания, но и нравственного, духовного выбора: быть страной духовной, нравственной, следующей за Христом Богом, или страной зла, находящейся в цепких лапах разрушителя сатаны, непредсказуемой — пугалом для соседей, фактором нестабильности.

Русский поэт Александр Блок назвал русский народ народом-апостолом. Апостолы, принося себя в жертву, шли в мiр, проповедуя Слово Божие. Так и русский православный народ не спасает только себя, претендуя на особую избранность, как это делают «архитекторы нового мирового порядка», а всей своей судьбой показывает мiру мрак и свет человеческого развития. «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи», — эти слова прп. Серафима Саровского отражают суть нашего бытия.

Именно Православие, сострадательная вера ко всем, кто нуждается в помощи, независимо от национальности, была и есть гарантом межнационального единства и сохранения культуры и веры народов, населяющих историческую Россию. Мы «изнемогаем со всеми, кто изнемогает», мы «воспламеняемся за всех, кто соблазняется», — как учил нас апостол Павел.

Разве может быть равнодушным православный человек к тому, что происходит со страной? Вымирание, алкоголизм, наркомания, бездомные дети, платное образование, платная медицина, оргии сверхбогачей и постыдная бедность миллионов, добро выдаётся за зло, а зло за добро, грех становится идеалом. Народ превращён в объект самых безжалостных манипуляций во всех сферах жизни. Он стал жертвой коррумпированного меньшинства, разграбившего страну, и корыстных временщиков у власти. Чернота заполонила культуру, массовое сознание и душу народа. Без сопричастности к святости русский человек погибает, деградирует, нравственно и физически умирает.

Что сегодня Российская Федерация может предложить мiру кроме нефти с газом и вороватых миллиардеров? Почему люди, ни дня не проработавшие на производстве, становятся руководителями отраслей, директора мебельных магазинов — министрами обороны; не блещущие ни образованием, ни умом заколачивают миллионы, а учёные и герои, лётчики и учителя оказываются за чертой бедности

Почему в СМИ о рабочих и крестьянах ни слова, только если случается трагедия на заводе или ГЭС, засуха или экологическая катастрофа, о них вспоминают? Мы наблюдаем ликующее торжество зла.

Нельзя быть теплохладным. Наши враги открыто заявляют, что после падения коммунизма их главный враг — Православие. Активно внедряется мысль, что Православной вере место дома, в церкви, в монастыре, но ни в коей мере не в школе или институте. Почему? Да потому что истинное Просвещение, как писал прп. Серафим Вырицкий, есть Просвещение души светом Православия. И тогда человек будет не только спрашивать, «почему», но и задавать вопросы, «для чего» и «во имя чего» в нашей стране что-то произошло или происходит? А этого и боятся «устроители новой жизни».

Нынешний враг скрывается за красивыми словами о справедливости, демократии, свободе, правах человека, изобретаются и проводятся «несиловые» войны: информационные, ценностные, генетические, — люди не чувствуют угрозы, не понимают, насколько она опасна для них. А угрозы эти, прежде всего, — изменение русского образа мыслей, стирание граней между добром и злом, между правдой и ложью, состояние души, отрёкшейся от Бога, от памяти предков.

Господь дал нам в руки меч духовный — Православие, и мы должны быть воинами Христовыми, готовыми на подвиг и на жертвы, разъясняя всем корни и причины этой угрозы, объединяя людей на защиту своей жизни. В Евангелии сказано: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28).

«Духовное дезертирство», бегство от социальной ответственности представляет собой огромную опасность. Ведь сегодня новый мiровой порядок строится на антихристианских ценностях и социал-дарвинизме. В документах его разработчиков говорится: «Выживает не тот, кто сильнее, а тот, кто лучше приспосабливается. И понятие "лучшей приспособленности" изменяется со сменой условий окружающей среды». Способность отказаться от своей веры, святынь, забыть традиции и быстро подладиться под новые моральные установки — вот новая духовная ценность, лежащая в основе нового мiрового порядка. Короче, учитесь предательству, и вы добьётесь многого.

Обездоленность и разъединённость лишает людей надежды и толкает к отчаянию. Сегодня все говорят о справедливости, даже партию создали с таким названием, а любви нет. Но не может быть справедливым государство, не опирающееся на веру народа и помощь Божию. Русский публицист Михаил Осипович Меньшиков в своей работе «Завещание отца Иоанна», посвящённой св. праведному Иоанну Кронштадтскому, пишет: «Одной государственности оказалось недостаточно, так как внешнее насилие ставит пределы, но не останавливает стремление дикой воли. Необходима была строгая религия, власть над совестью и рассудком, чтобы заставить каждого гражданина быть собственным судьёй и стражем закона. Благочестие, помимо его внешних целей — совершенствование духа, — служит временной и личной задаче сделать человека способным к свободе... В каждом благочестивом гражданине они (свободы) встречают моральные ограничения, направляющие волю на доброе, а не на дурное. Те же гражданские свободы в развратном обществе служат пищею раздора и взаимоистребления. Принято думать, что общества падают от тирании и возрождаются от свободы. Но история учит, что судьбу гражданственности решает третье сопутствующее условие — нравственное состояние».

Православие — это та духовная основа, которая даёт надежду всем, кто хочет найти защиту и осознание того, что с нами происходит и может произойти, объединиться с теми, кто не хочет служить «врагу рода человеческого».

Мы должны сделать духовное возрождение главным приоритетом нашей личной, семейной, общественной и государственной жизни. Возможно ли это? Да, если будем опираться, как говорит великий русский философ Иван Александрович Ильин, на Бога, на духовные силы национальной России и на самих себя, верных Богу и Родине: «И только; этого довольно, и больше надеяться нам не на кого». Ну а тех, кто сомневается в духовных силах национальной России, Ильин призывает изучать русскую историю, «и пусть увидят, какие природные, пространственные и исторические бремена поднял русский народ, создавая на протяжении тысячелетия своё единство, строя своё государство, отстаивая свою веру и творя свою культуру».

Возвращение на путь Истины России — это показ пути спасения и для других стран и народов. В противовес ненависти, заполонившей мiр, мы противопоставим Любовь, которую показал нам Иисус Христос, «вкусивший смерть за всех».


Александр Николаевич КРУТОВ, "Русский Дом", №10, 2009г.



Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz